Phantom Doctrine — отзыв об игре

Мне очень нравится игра XCom, ещё начиная с самой первой версии игры (X-COM: UFO Defense 1993 года). Поэтому я играю почти все игры XCom и игры с схожей механикой игры. Phantom Doctrine мне посоветовали на работе. Дальше идет мое мнение по игре.

Игра

Игры вышла относительно недавно (август 2018) и разработана она была польской фирмой CreativeForge Games. Разработчики также говорят, что сделана она по реальным рассекреченным документам. Но как я понял, используются реальные имена (Горбачев М, Юрий Андропов и другие), возможно часть истории действительно была.

трейлер

По сюжету: война между двух спецслужб (КГБ и ЦРУ) в начале 80-х годов.

При новой игре мы выбираем режим (в расширенной версии должны дать более подробно сюжет и ответы на многие вопросы, которые пропускаются в основном сюжете), уровень сложности и дополнительные возможности. Потом выбираем сторону, имя, пол, аватар. И на последнем экране выбираем внешность героя. Вариантов выбора довольно много, хоть и непонятно зачем. В игре мы его можем и не увидеть (если не брать его на тактические операции), но и там он находится «вдалеке», что его сложно рассмотреть.

Если выбрать галочку обучение, то в игре будут появляются всплывающие подсказки при первом действии, например, в начале будет как двигаться, осматриваться, взаимодействовать с объектами. Но в любом случае игра начнется с обучающей миссии, где главного героя только упомянут в разговоре.

Стратегия и тактика

Как и всех X-Com-подобных проектах есть две части: стратегическая и тактическая.

Хоть игра и назначается с тактической части, начну я пожалуй с экрана стратегии.

Стратегическая часть

Есть база и глобальная карта. Мы развиваем базу, нанимаем новых агентов, обучаем старых. На базе ничего строить нельзя, можно лишь улучшить некоторые помещения, например, добавить койку в лазарете, чтобы лечилось больше агентов одновременно.

У агентов есть навыки (специализация на оружии) и перки. Последнее — уникальные способности агента, например, усиленное уклонение от пуль или дополнительная защита от укрытий. У каждого агента есть свои перки, но некоторые закрыты (открываются от уровня агента). Также с уровнем можно обучить новым навыкам или переобучить (заменить) старые. Каждый агент может нести два вида оружия, бронежилет и спецсредства (граната, аптечка, отмычки). На некоторое оружие можно поставить модификации — глушитель, увеличенный магазин или другое.

В принципе, по скринам ниже всё видно.

В аналитическом центре собираются документы и разведданные. Наша цель, сопоставлять ключевые слова документов (в некоторых текстовых документах мы должны сами найти эти слова). Набирая нужное количество связей, мы продвигаемся в сюжете. Данные берутся от информаторов, документах добытых в тактических заданиях или при обработке документов в аналитическом центре.

Стратегическая карта позволяет управлять местоположением базы и агентов. Если убежище мы при угрозе должны перенести (стоит недешево), то агенты перемещаются по карте бесплатно. Агентов мы отправляем к информаторам, на разведку или другие шпионские задания. Также мы тут отправляем на тактические задачи.

Также тут отображается информация о вражеских агентах. Если получить достаточно информации, то их можно найти на тактических задачах, в результате убить или захватить.

Тактическая часть

Если стратегия — это прелюдию, то тактика это уже игра. Она зависит от снаряжения, которое мы подобрали, от навыком, способностей. Да и выбор агентов может решить многое. Я одно задание (случайное событие, агенты попали в засаду) выполнил благодаря только агенту с пулеметом (остальные при перестрелке банально тут же умирали).

Тактика начинается с выбора свободных агентов (при нужде можно взять недолечившегося агента или агента с некоторых заданий) и выбора оружия. Потом открывается карта, где мы выбираем место начала, обычно дается на выбор 3-4 места. Потом начинается мочилово. Хотя лучше всего проходить задания тихо и не стрелять. Ведь при тревоге противники начинают бесконечно появляться каждые 6 ходов. У агента есть два движения и одно действие. Выстрел, из пистолета — это действие, а из автомата действие и окончание хода агента. Некоторые способности требуют концентрацию, своего рода мана агента. Например, выстрел в голову из пистолета стоит 50 пунктов концентрации (в среднем у агента их около сотни, а восстанавливается она около 20-30 в ход). Также концентрации тратиться на уклонение. Да тут участвуют обычные тренированные люди. Если на большом расстоянии агент может увернуться (на уклонение тратиться концентрация), то в упор уклониться не удастся.

Если нет бронежилета, то агент умирает от двух трёх выстрелов или от одной пути в голову. При затяжной перестрелке концентрация тратиться почти моментально, и если часто не менять агентов (выстрел и убежал в другое помещение передохнуть), то они быстро закончатся.

После выполнения задач, нужно добраться до точки выхода.

По результатам дают документы, оружие и различные предметы, которые мы собрали из шкафов.

Графика

Требования к железу немаленькие: минимально CPU Intel i3-2100, GeForce GTX 550Ti, 6Гб ОЗУ и 35Гб на установку.

Графика приятная, хорошая детализация. В тактическом режиме можно рассмотреть очки у агента.

Дополнительные возможности

В игре много разных мелких деталей. Например, у некоторых агентов есть бонусы к производству или аналитический склад ума для ускорения расследований. Есть перки, которые позволяют увеличивать эффективность укрытий. Много разных нюансов. Тут приходится помнить, каких агентов лучше с базы не двигать или наоборот, лучше отправить на «войнушку».

Также есть рандом в сюжете. Причем довольно разветвленный и подробный. Про засаду на агентов я писал, они просто летели втроем с задания. Но было другое: исчез агент с документами, и я на неё объявил охоту, причем смертельную. Потом на неё наткнулись агенты и убили, а она не была перебежчиком.

Я уже писал про стелс, но почему то глушители попадаются очень редко (за первую главу я нашел только один) и установить его можно только было только на револьвер.

Тревога может подняться, даже если наткнуться на гражданского на закрытой территории, но зато можно разбить стекло за спиной охранника, отключить камеры — сфоткать документы — обыскать ящик, после чего уйти через дверь в другую комнату. А охраннику пофигу — он пойдет патрулировать дальше.

Сюжет от ЦРУ и КГБ отличается только первой главой (всего их восемь).

Итог

Игра довольно интересная, есть хорошие идеи. В общем, интересная вариация игры XCOM.

Плюсы: Сюжет развивается. Интересные стратегические возможности. Хорошее музыкальное сопровождение (от композитора Ведьмака 3 — Марчина Пшибыловича).

Минусы: местами бредовый сюжет, в тактических сражениях есть недоработки (попадание противника через всё карту, бесконечные противники при тревоге), разнообразные тактические миссии.

Цена: сегодня цена в Steam 725 рублей.

Дата выпуска: 14 августа 2018 

ИТОГ: 4,5 из 5

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: