Surviving Mars — отзыв об игре

На этих выходных давали поиграть в игру
Surviving Mars в Steam. Я и решил поиграть и написать отзыв.

Игра запустилась на английском, но в настройках я нашел переключение на русский язык. Играть на английском можно даже не зная его, но играть не комфортно, хотя по значкам можно определится.

Типы игры

На начальном экране есть: обучение, новая игра, загрузка, режим ориентиров, режим творчества.

Теперь по порядку.

Обучение

Пять этапов обучения, где строится колония с начала (посадки ракеты) до строительства куполов и поселения колонистов. У меня обучение заняло около часа.

Новая игра

Режим песочницы или выживания. Где задаются начальные данные и мы строим колонию, пока не надоест или не проиграешь. Начальные данные выражаются в выборе командующего, правил, организатора, начальных ресурсов и выбора места.

Загрузка

Тут всё понятно, выбираем сохранение и продолжаем играть. По умолчанию, в игре есть автосохранение каждые пять солов (1 сол — 25 часов).

Режим ориентиров

Испытания, где нужно за определенный срок выполнить условия. Например, нанять 200 учёных, произвести ресурсы или добиться дохода. Есть два варианта: идеальный и обычный результат (идеальный в два раза меньше). Из-за ограничения времени, приходится иногда напрягать мозги, планирую все действия.

Например, мне нужны были колонисты, а я долго не отправлял ракету из-за нехватки топлива. Не производилось топливо, так как я занимался инфраструктурой для создания воздуха для купола. В итоге, перед прилётом колонистов началась пылевая буря, из-за который нельзя посадить ракету на Марс. Буря длилась 10 солов, началась она на 5 сол. А для идеального варианта нужно завершить условия на 15 сол. Это ладно. Нужно сделать две ходки, вторая ходка только через 10 солов. А ограничение 30 солов. Но на 25 сол началось похолодание, из-за чего кончился кислород. Соответственно, вторую ходку колонистов мне не дали.

Режим творчества

Режим песочницы с более легкими правилами — больше добровольцев, больше денег, нет бедствий и прочее.

Игра

Как написано в Steam:

Surviving Mars — это научно-фантастический симулятор поселения, где вашей целью будет колонизировать Марс и не умереть в процессе. Выберите космическое агентство, которое будет обеспечивать вам логистику и финансовую поддержку, затем определитесь с местом для колонии. Возводите купола и остальную инфраструктуру, исследуйте новые возможности, используйте дронов, чтобы усовершенствовать и расширять ваше поселение. Выращивайте еду, добывайте минералы или же просто расслабляйтесь в баре после тяжелой рабочей смены. Но самое главное — не давайте погибать колонистам. Что не самая простая задача на неизведанной планете.

В принципе, игра похожа на SimCity — градостроительный симулятор. Только на Марсе и имеющий свои плюсы и особенности. Разработана игра Haemimont Games.

Основные рабочие — это дроны, которые сами таскают ресурсы, строят здания, чинят, переносят, добывают. В общем — бесплатные рабы, которых нужно иногда чинить и подзаряжать. Мы только указываем где и что строить, а дроны добудут ресурсы и построят. Но есть нюансы, у дронов ограничен радиус действия.

Вот тут и начинается самое интересное — дрономи может управлять переносный ЦУ, центральный ЦУ и ЦУ ракеты. Центральный центр управления строится, после чего его перенести нельзя. В итоге, это получается центром базы. Также там две зарядки для дронов.

У ракет есть свой ЦУ, который позволяет разгрузить/загрузить ракету ресурсами, с помощью дронов. В принципе, они сделают всю работу в радиусе действия ЦУ. Минус тот же, перенести нельзя, а после отправки ракеты — ЦУ соответственно тоже отправляется с ракетой.

Переносной ЦУ — это специальный марсоход, который может подзарядать один дрон и управлять до 8 единиц дронов. Радиус меньше, зато можно передвигать или работать в отдалении от основной базы.

Второй нюанс, есть добывающая мини база, которая в отдалении от основной базы. Дроны не могут перетаскивать ресурсы, так как нет связи в дороге. Тут помогают перевозчики и минишаттлы. Первые работают в полностью в ручном режиме, а вторые требуют немалые ресурсы на строительство.

Дальше идут колонисты, которые требуют электричество, воду, кислород и еду. Добыча этих ресурсов несложна. Проблемы только в бедствиях. Например, во время пылевой бури не работают солнечные батареи и преобразователи воды в воздух, а водопровод может прорвать (тут будут гигантские потери воды и воздуха). Запас воздуха и воды зависят только от резервуаров, а электричество от аккумуляторов. А во время холодов замерзают резервуары с водой. И множество других мелких событий, которые вносят новое в стабильную жизнь будущих марсиан.

Ещё момент, есть события на планете. Например, можно отправить ракету исследовать аномалии (на ракету потребуется погрузить разведчик и дронов) или доставить ресурсы и получить деньги. События случайные и появляются по ходу игры. Также могут быть и другие события и на карте, например, при разгрузке дроны сломали модуль и нам нужно выбрать развитие события, в результате мы что-то получим.

Графика

Хорошая графика требует среднего компьютера. В минимальных требованиях указано: процессор i3, 4Гб ОЗУ, видеокарта с 1ГБ.

Мне понравилось, что можно увеличить масштаб и рассмотреть, как работают дроны, что делают колонисты и другие мелочи.

Юзабилити

Управлять можно полностью с помощью мышки. Но удобнее использовать клавиатуру для движения камеры и быстрого выбора строительства. Играется неторопливо, исследования тянутся и тянутся, вариантов развития нет. Есть стихийные бедствия, но они тоже довольно рутинные. Много операций нужно контролировать вручную.

Игра интересная, но долго играть в неё невозможно.

Итоги

Отличная игра на пару вечеров. Любителям городострительных симов рекомендую поиграть. Есть интересные идеи, но она слишком скучная и быстро надоедает. Будет ждать DLC, так как Paradox Interactive любит исправлять недоработки релиза с помощью множества DLC.

Плюсы: красивая и стильная графика; приятное музыкальное сопровождение; оригинальность концепции; невысокие требования к компьютеру.

Минусы: непродуманность основных игровых механик; затянутость прохождения; мало случайных событий.

Цена: сегодня цена без скидки 515 рублей, со скидкой — 175 рублей.

Дата выпуска: 15 марта 2018 

ИТОГ: 3,5 из 5

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: